Юг России Инфо
 
 
 
Сделать стартовой  | Добавить в избранное
 
  Публикации
 
Логин: Пароль :     Регистрация на сайте | Напомнить пароль?
 
  Пресс-центр
 
 

Размещение
материалов
на сайте
 
 
  Карта юга России
 
 

 

«Свобода самовыражения в изобразительном искусстве через движение»

Интервью, Краснодарский край
«Свобода самовыражения в изобразительном искусстве через движение»
«Свобода самовыражения в изобразительном искусстве через движение»
Евгений Атанов - обладатель 4- го дана по системе киайдо, художник, основатель школы Киайдо-Арт. Всю свою жизнь Евгений посвятил боевым и развивающим духовным практикам.
Мастер перенимал знания непосредственно у самых известных учителей нашего времени: Лама Еши Лосала, Намхай Норбу римпоче, Карлоса Кастанеды, Минори Канэцука, Пак Сонг Чер (США) (основателя школы Киайдо).
Феномен, изучением которого Евгений Атанов занимается всю жизнь и как художник и как мастер двигательных практик, — это человеческое тело с его невероятными способностями к трансформации. Евгений убежден в том, что наше тело, координированное с сознанием, превращается в идеальный инструмент познании мира и себя в нем.
Гости фестиваля йоги и цигун «Шёпот Небес», посещая семинары Евгения Атанова, получили возможность активно присутствовать в потоке энергии, почувствовать свободу движений, пространство для осознания, саморазвития и слышания себя.
На этот раз Евгений провел семинары не только в санатории «Лаго-Наки», но и в Краснодаре.
Раннее утро. Снег, укутавший горные вершины, розовеет под лучами восходящего солнца, в парке санатория уходящая осень щедро бросила золото опавшей листвы нам под ноги.

Евгений, для многих гостей фестиваля йоги и цигун «Шёпот Небес» посещение Ваших семинаров и семинаров других Мастеров стало началом пути по дороге познания.

Е.А.: На фестивале Мастера работали не ради какой-то цели, ради того, чтобы помочь людям найти себя, ради развития, ради того, чтобы учиться друг у друга. Большинство людей бегает по кругу из года в год, не задумываясь о том, что это путь, ведущий в тупик. Когда ты идешь дорогой познания, ты каждый раз новый, ты в развитии, ты в эволюции. Когда я это понял, стал искать такую практику, чтобы подниматься по спирали вверх-вверх-вверх. Мы можем быстро бегать, высоко прыгать, но в этом нет развития. Делать и развиваться это совсем разные вещи. Делать не ради цели, а ради развития.
Развитие идет в гармонии с Силой или Энергией. Есть энергия более тонкого порядка, очень точно нужно знать, куда ты ее хочешь применить, Я, например, применяю ее в своем творчестве. Я беру энергию, я ее аккумулирую, я с ней работаю, и она у меня перетекает осознано в творческий процесс.
Вы обладатель 4-го дана по киайдо, многие годы изучали практическую философию движения в разных традициях: греко-римская борьба, бокс, каратэ, тайцзы-цюань, багуа-чжан, Айкидо. Вы создатель нового направления Киайдо-Арт. И в тоже время Вы прекрасный художник. Кем Вы больше себя ощущаете - мастером двигательных практик или все-таки Мастером кисти?

В этом контексте у меня все идет параллельно. Мы всегда ищем себя в том, где мы сильнее и там проявляемся. Мое видение, и моя личная мудрость заключается в следующем – проявлять себя там, где я сильнее, а работать над тем, в чем я слабее. Мои занятия практиками идут параллельно с живописью. В театр меня пригласил Махмуд Эсамбаев после окончания Академии. С этого начался мой путь в театр, тот театр, который у меня сейчас – это синтез театрального действия, музыки и живописи.

Вам посчастливилось учиться у самых известных учителей нашего времени: Лама Еши Лосала, Намхай Норбу римпоче, Карлоса Кастанеды, Минори Канэцука, Пак Сонг Чер - основателя школы Киайдо. Взаимоотношения Учитель – ученик… Это доверие, обожествление?

Конечно же, прежде всего доверие. Когда я приехал первый раз в монастырь к Ламе Еши Лосало – это очень честный и красивый человек, он сказал: «Если ты выбрал меня учителем, проверяй меня всю жизнь. Если через 20 лет ты приедешь ко мне и разочаруешься – уходи». По времени я был его учеником очень мало. Здесь все зависит от степени твоего восприятия и понимания, что значит много, а что мало. Я был с ним столько, сколько судьба мне позволила быть с ним. Мне очень повезло в жизни, все мои учителя учили главному – поставить правильные намерения, если хотите цели и ясности. Если человек живет без намерения, значит, он что-то делает не правильно.

На семинарах в Краснодаре и у нас в санатории Вы много времени отводите на освоение техники Багуачжан. Что лежит в основе этих практик?

Багуачжан - китайское боевое искусство (внутренний стиль ушу), а также система оздоровления и духовного самосовершенствования. В настоящее время багуачжан используется, в большей степени, в развивающих и оздоровительных целях. «Багуачжан" буквально переводится как "ладонь восьми триграмм". Это название отсылает к классическому тексту древнекитайской философии "Книге Перемен". Все между Землей и Небом подчинено единому закону. Закон этот отражает взаимодействие полярных сил Инь и Ян, имеет одну структуру и описывается одним набором качеств. Этих качеств - восемь, по сути, они есть восемь основных проявлений Единой Энергии. Схематически эти восемь энергий были изображены в виде триграмм - набора из трех полных или прерывистых линий. Так возникло Багуа - система восьми триграмм, описывающая все сущее. Земля, Гора, Ветер, Огонь, Небо, Молния, Море и Вода - природные силы, соответствующие триграммам.

Тема Вашего семинара - «Свобода самовыражения в изобразительном искусстве через движение». «Рисовать не лицо, а его выражение, не руку, а жест, не фигуру, а движение», - этот принцип на Ваших полотнах неизменно трансформируется в метафору, символ, знак. Взаимодействие цветовых пятен, света и тени, форм, линий - все подчинено внутреннему движению, танцу.

Жизнь — это движение. Позвольте природной силе вести вас. Пусть ваши действия будут спонтанными, конструктивными и осознанно убедительными. Ваше самовыражение станет гармоничным, сильным, привлекательным, своевременным и эстетичным во всех его проявлениях. Проходя сквозь человека, природная сила несет собой творческий процесс, находит свободное и спонтанное самовыражение. Древнее искусство живописи, можно постичь лишь интуитивно. Одни превозносят сложность, другие предпочитают простоту. То, что происходит со мной, уже приобрело название — Киайдо Арт – живопись и графика, созданная в процессе и в результате двигательных практик. Для меня очень близок этот способ самовыражения, он позволяет записывать разными красками явления мира — одухотворенный ритм живого движения.

Ваш самый знаменитый проект - перформанс «CV.Рахманинов». Много-много раз я смотрела ролик, и каждый раз все происходящее открывалось с новой, неожиданной стороны. Это гармония живописи, музыки, движения. Невозможно оторваться от Вашей танцующей кисти и, конечно же, гениальная музыка Сергея Рахманинова. Очень хочется посмотреть «вживую» и еще раз пережить это состояние восторга и если хотите магии. Мне, кажется, Рахманинов – это тема бесконечная.

CV.Рахманинов» каждый день требует от меня нового. Каждый раз в музыкальной партитуре я слышу новые оттенки, новую цветовую палитру, которая позволяет мне заново увидеть образы. Рахманинов сам бесконечен, он гений, он огромен, как вселенная, я его чувствую на уровне ощущений, вместе с ним ухожу в те пласты бесконечности, энергии.
Ваша лекция называется «Гениальная простота и творчество жизни». Мы часто говорим: «Все простое – гениально».
Это слово я ношу с собой всю свою осознанную жизнь – гениальная простота. Это случается тогда, когда ты дышишь своим творчеством, когда ты понимаешь все изнутри, когда самые простые вещи, будь то камень или цветок, ты можешь увидеть совершенно по-другому. Иногда смотришь на картину какого-нибудь художника, но она тебя не трогает, вдруг поворачиваешься, видишь одно нарисованное яблоко или грушу и в нем - весь мир. Я очень люблю Рембрандта, за его двумя-тремя фигурами стоит целая вселенная, как у Рахманинова. Или играет музыкант три ноты, а слышится гениальная симфония.

Редко, но встречаются люди, соприкосновение с которыми не только позволяет нам ощутить другие мерности жизни и иные темпы течения времени, но к нашему безмерному изумлению, общение с ними открывает нам новое качество бытия внутри нас самих. Евгений Атанов – один из них.
Спасибо большое, ждем Вас в феврале, ведь для участников нового семинара Вы подготовили уникальную практику китайских монахов - разгрузка подсознания – Рушан.

Источник -
 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Другие новости по теме:
  • А было ли исцеление?
    C 01 по 09 мая Medical SPA Курорт «Лаго-Наки» приглашал гостей на Фестиваль «Шёпот Небес», направление «Осознанное исцеление». В анонсе Фестиваля были слова: «Мы гарантируем Вам пользу,

  • Фестиваль йоги и цигуна «Шёпот Небес»
    14-18 сентября, в Республике Адыгея, прошел международный Фестиваль йоги и цигуна «Шёпот Небес», организатором и площадкой которого стал Medical SPA Курорт «Лаго-Наки». В фестивале приняли

  • Фестиваль йоги и цигун "Шепот небес" в Medical SPA курорт "Лаго-Наки"
    С 13 по 19 сентября 2012г в Medical SPA курорт «Лаго-Наки» пройдет Фестиваль йоги и цигун «Шёпот Небес»,





  •  
      Объявления
     
     
     
     
     

     
      Популярные статьи
     
     

     
     
      Опрос
     
     
    Нужна ли подписка на новые статьи портала?

    Да, это было бы удобно
    Нет
    Не знаю, мне все равно



    Показать все опросы

     
     
    Главная | Регистрация | О нас | Реклама | Правила | Статистика | Контакты

    Правила обработки персональных данных COPYRIGHT © 2004-2019 Southru.info All Rights Reserved